Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тест полочных колонок Acoustic Energy AE100: двадцать лет спустя. Мастер по ремонту аудио и видеотехники в барнауле Равнение на профи

Мы не часто пишем о легендарных продуктах. Немногие Hi-Fi-компоненты могут похвастаться долголетием, подтверждающим подобную популярность. Однако АЕ1 были именно такими. Созданные для работы в студии, они имеют впечатляющий запас мощности и обеспечивают сверханалитическое исполнение. Проникновенное звучание, захватывающая динамика и уравновешенность выделяют их на фоне остальных как нечто особенное.


Звукоинженеры не принимали всерьез эти мини-мониторы, оставляя восторги по поводу потрясающего звука аудиофилам, которых не отпугнула большая цена. Со временем черный цвет уступил место домашним вариантам, при этом качество конструкции осталось на высоте. Позже появилась модель MkII, сохранившая лишь габариты корпуса и СЧ/НЧ-динамик (12 см) с металлическим конусом. Сегодня АЕ1 уже не воспринимается как монитор, вынесенный из студии для продажи в Hi-Fi-caлоне. МкIII является настоящим продуктом класса High-End, изготовленным на высочайшем уровне и имеющим безукоризненную отделку. Оба излучателя - ВЧ-головка с кольцевой мембраной и СЧ/НЧ-динамик - были разработаны инженерами для достижения оптимального качества звукопередачи. Стенки корпусов представляют собой сэндвич из MDF и стальных пластин, а лицевая панель толщиной 10 мм выполнена из металлического листа, на котором динамики закреплены изнутри болтами.



На изображении:

В результате получились колонки со строго очерченной внешностью и рельефной фронтальной панелью, улучшающей дисперсию. Пара высококачественных WBT-клемм дополняет впечатляющую оснащенность.


МкIII - необычайно талантливые мониторы, заставляющие по-новому оценить возможности компактных АС. Несмотря на высоту 31 см, они выдают такое масштабное звучание, на которое способны немногие напольные соперницы за такую же сумму. Поставьте Setting Sun Chemical Brothers, и плотные структурированные низы удивят вас своей солидностью и стремительностью. Мало кто способен даже приблизиться к АЕ, когда дело касается передачи фронтов басовых нот или дифференциации разных НЧ-звуков.


В СЧ-секторе ситуация еще лучше. Скорость, разрешение и динамика помогают передать все чувства и переживания, заложенные в записи. Поставьте Нину Саймон или Nirvana, и АЕ1 зазвучат с такой эмоциональностью, что сразу ощущаешь - «все, парень, ты попался!».


Колонки не прощают ни малейшего изъяна в записи, источнике или усилителе. Такова цена чистоты исполнения высшего качества.


Кстати, об усилителях. Хотя АЕ не являются сложной нагрузкой, им нужен большой запас мощности. Мы использовали интегрированный AVI (175 Вт) и референсный двухблочный Krell (400 Вт), и в обоих случаях получили отличные результаты. Подключите 50-ваттный аппарат - и колонки уже не смогут полностью продемонстрировать динамический диапазон и уверенное исполнение.


Фирма могла бы спокойно почивать на лаврах, снимая сливки с первой модели АЕ1, но она поступила иначе. Модель МкIII подняла качество исполнения компактных громкоговорителей на заоблачную высоту. Послушайте ее и не забудьте захватить деньги - они вам понадобятся!


В ЧЕМ ИХ ОСОБЕННОСТЬ

  • АЕ1 МKIII - одни из самых солидных колонок. Для уменьшения искажений стенки корпуса укреплены металлическими пластинами и стянуты стальным стержнем
  • ВЧ-динамик с кольцевой мембраной и фазовым корректором хорошо интегрируется, обеспечивая отличные скорость и разрешение
  • Жесткие конус и шасси СЧ/НЧ-динамика гарантируют лучшую динамику и разрешающую способность.
  • Фирменный ВЧ-динамик с кольцевой мембраной был разработан для оптимального воспроизведения

ЗА: Захватывающая комбинация прозрачности, динамики и скорости; отличные конструкция и отделка.
ПРОТИВ: Колонкам требуется мощность, и к тому же очень большая.
ВЕРДИКТ: Легендарные АЕ1 обрели новую жизнь в своей третьей версии, поднявшей компактные АС на более высокий уровень.


В изменчивом Hi-Fi-мире, где субъективная оценка играет едва ли не самую важную роль, а самомнение некоторых производителей, равно как и предлагаемые ими цены, продиктованы лишь мерой их амбиций, такие понятия, как честность и ответственное отношение к потребителю приобретают совершенно особое звучание. Однако именно последние черты, на мое мнение, свойственны британскому бренду Acoustic Energy, выпускающему акустику хорошего качества при умеренной стоимости. Очень умеренной стоимости.

Неудивительно, что настолько активно развивающаяся компания к своему тридцатилетнему юбилею не упустила возможности обратиться к собственной истории и воспользоваться этим активом, чтобы добавить к прочим блюдам производственной кухни несколько листьев от лавровых венков прошлых побед.


Колонки Acoustic Energy AE100 выпуска 1996 года

Инженеры Acoustic Energy решили не изобретать велосипед, а выпустить под такими же названиями совершенно новый модельный ряд колонок, значительно изменив их конструкцию и элементную базу. И мне представилась возможность протестировать одну из этих акустических систем – AE100, предыдущая версия которой увидела свет в 1996 году, заслужив широкое признание среди профессионалов и простых слушателей.

Снаружи винил

На сегодняшний день AE100 доступны в нескольких вариантах финишной отделки - виниловом покрытии с имитацией шпона грецкого ореха, черной матовой и ожидаемой в скором времени белой матовой эмали. Мне на тестирование была предоставлена версия в отделке «грецкий орех».

Производитель явно не стесняется, что акустические системы покрыты винилом. Более того, его использование кажется нарочито подчеркнутым, напоминая то, которое в 70-х годах прошлого века стоило значительно дороже «обычного» по тем временам - деревянного шпона, ведь оно не боялось влаги и выгорания под лучами солнечного света.


Причудливая игра прямых и закругленных углов - узнаваемые атрибуты фирменного стиля Acoustic Energy

Дизайнерам удалось решить весьма нетривиальную задачу - при минимуме визуальных элементов создать привлекательную и узнаваемую модель, фирменное происхождение которой считывается даже при беглом, поверхностном взгляде. Во многом это обусловлено парадоксальной игрой прямых и закругленных углов. Не удивлюсь, если глядя на эти небольшие полочные мониторы, кому-то захочется еще раз посмотреть в прайс-лист: низкая цена видна только в чеке, но отнюдь не в их облике - в нем нет и малейшего намека на дешевизну или заигрывание с невзыскательной публикой.


Элегантная пылезащитная сетка с фирменным логотипом крепится на магнитах

Акустические системы выглядят статусно и подчеркнуто элегантно, поэтому легко и просто впишутся в интерьер любого класса и стилистического решения. Матовые фланцы динамиков очерчены тонким хромированным контуром, благодаря которому колонки выглядят эффектно не только при свете дня, но и при слабом освещении, а также при одетых на них магнитных пылезащитных сетках черного цвета. В сравнении с предыдущей версией дизайн стал более гомогенным, исчезли ящичные формы, характерные для акустических систем недавнего прошлого, а на самой поверхности нет ни стыков, ни крепежных винтов.

На передней панели, чуть ниже самих динамиков, размещен логотип компании, на задней - ниша акустического терминала с одной парой универсальных клемм и щелевой фазоинвертор, уменьшающий эффект турбулентности и, как следствие, слышимость проходящего через него воздушного потока. Кстати, при необходимости фазоинвертор можно использовать в качестве удобной транспортной ручки с хорошим хватом.


Как и подобает серьезной акустике, задняя панель лишена систем настенного крепления

Как видно, по сравнению с предшественниками, выпущенными двадцать лет назад, сотые претерпели ряд существенных изменений - исчезла вторая пара клемм и выведенный на фронтальную панель сдвоенный порт фазоинвертора. С одной стороны, это отвечает наметившимся в последнее время тенденциям, с другой - значительно сужает количество степеней свободы на этапе инсталляции акустических систем.

В динамике бумага

Корпуса колонок собраны из MDF-панелей толщиной 18 миллиметров. Колонки оснащены 110 мм СЧ/НЧ-излучателем с бумажным диффузором на резиновом подвесе с длинным ходом и 28-мм высокочастотной головкой с текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

В твитере использована фирменная технология WDT (Wide Dispersion Technology) - усовершенствованная DXT (Diffraction Expansion Technology) - раннее доступная лишь в наиболее дорогих моделях компании, относящихся к линейке Reference. В общих чертах суть ее сводится к ряду конструктивных особенностей высокочастотника, позволяющих расширить пространство комфортного прослушивания, воздействуя на форму акустической волны. Прецизионный кроссовер разработан с учетом фазового и временного выравнивания излучения динамических головок и сочетает их на частоте 3,6 кГц.


Высокочастотный излучатель собран с использованием технологии WDT, ранее доступной лишь в линейке Reference

Цена: 21 200 рублей

Паспортные данные

Излучатели: СЧ/НЧ – 110 мм, ВЧ – 28 мм

Диапазон частот: 45 Гц – 35 кГц

Чувствительность: 87дБ

Мощность: 75 Вт

Частота кроссовера: 3,6 кГц

Сопротивление: 4 Ом

Габариты: 270 x 160 x 240

Масса: 6 кг (штука)

Теоретические основы создания Hi-Fi-громкоговорителя на первый взгляд просты: качественные драйверы и разделительный фильтр нужно установить в хорошо заглушенный корпус определенного объема. Но эта простота - обманчивая: на пути к «высокой звуковой верности» создателя АС поджидают многие препятствия, не укладывающиеся в рамки теории. Посмотрим, как справились с этим инженеры британской фирмы Acoustic Energy, создавая АС флагманской линейки Reference. Ведь слово Reference в названии производителя, означает, что перед вами воплощение всех возможностей, талантов и опыта разработчика – по-настоящему эталонный продукт!

В далеком 1987-м основатели Acoustic Energy (АЕ) прекрасно понимали стоящие перед ними трудности. Дело в том, что свою будущую продукцию они рассчитывали в первую очередь на самых строгих потребителей - на профессионалов. Высокие требования дали соответствующий результат: появившийся год спустя первенец, полочный «двухполосник» АЕ1, обеспечивал беспрецедентные по тем временам точность прорисовки звуковой сцены, широту динамического диапазона и степень прозрачности звучания в совокупности с умением отрабатывать сигнал высокой мощности.

«Должен сказать, что AE1 - одни из изящнейших, самых прозрачных колонок, что я когда-либо слышал… Это новый уровень в искусстве создания миниатюрной акустики», - пишет Джон Аткинсон в тесте журнала Stereophile 1987 года.

Еще через год на суд экспертов была представлена «расширенная» версия АЕ1, колонка АЕ2 (оставаясь двухполосной, она была оснащена не одним, а двумя НЧ/СЧ-драйверами), а вскоре АЕ1 и АЕ2 появились в «люксовой» модификации Signature, улучшенные как по техническим характеристикам, так по внешней отделке. В результате продукцию Acoustic Energy высоко оценили музыканты, а также инженеры звукозаписи - в 1991 и 1992 годах АЕ1 получила премию Hi-Fi Award как лучший британский громкоговоритель.

Затем случилось закономерное: акустическую систему небольших размеров и профессионального уровня звучания захотелось иметь и аудиофилам. Фирма вышла на «бытовой» рынок и с тех пор удерживает на нем прочные позиции. В настоящее время ее продукция экспортируется более чем в 50 стран мира. В 1995 г. Acoustic Energy перенесла основное производство в Малайзию, что позволило снизить себестоимость и разработать высококлассную продукцию начального уровня, а также расширить присутствие в сегменте АС премиум-класса и домашнего кинотеатра: в арсенале фирмы появились линейки «100»,«200», Aegis, Aego, Evo. Затем их эстафету переняли семейства Aelite, Liniar, Neo и премиальная линейка Radiance. В 2006 г. началось производство всепогодных громкоговорителей и реплики АЕ1 (колонка получила почетный титул Classic). В 2009 г. были обновлены Neo V2.

Acoustic Energy AE 2 signature

Сегодня актуальный модельный ряд Acoustic Energy состоит из линеек Series 1, Series 3, Radiance, Professional и Reference. Философия АЕ, по собственному выражению специалистов фирмы, предельно проста: создавать инновационные акустические системы, применяя новейшие технологии - но продуманно и элегантно.

Модели Reference соответствуют этому кредо полностью: за прототип взята упомянутая выше акустика AE1 и АЕ2, применяются новые технологии и современные материалы. Между тем конструкция Reference 1 и 2 оказалась настолько удачной, что эти полочники выпускаются уже четвертый год практически без доработок, а в 2013 г. на их основе были созданы напольные громкоговорители Reference 3. Винтажная акустическая система АЕ1 Classic также входит в линейку Reference, являясь в ней единственным фазоинверторным громкоговорителем. Остальные колонки Reference имеют акустическое оформление типа «закрытый корпус».

Демпфирование и жесткость


Полочная акустика Acoustic Energy AE Reference 1 в отделке черным и белым рояльным лаком

По заказу фирмы был проведен обширный комплекс научно-исследовательских работ, в результате которых удалось создать уникальный материал для корпуса колонки. Обладая толщиной всего 15 мм, он состоит из трех слоев. Внешний слой представляет собой 7-мм плиту из МДФ; средний - высокоплотную резину толщиной 3 мм, внутренний же является 5-мм сэндвичем из МДФ с прослойками компаундов на основе синтетических смол с различной вязкостью. (У напольной колонки Reference 3 внутренний слой корпуса выполнен не из сэндвича, а из жесткой 5-мм МДФ-плиты.) За счет тщательно сбалансированных свойств разнородных слоев создается т.н. напряженная конструкция, эффективно изолирующая вибрации внутренней стенки от внешней, дабы последняя не излучала нежелательные призвуки.


Полочная акустика Acoustic Energy AE Reference 2

Однако для эффективного демпфирования необходимо предотвратить и распространение вибраций по корпусу АС, т.е. повысить жесткость последнего. Для этого в колонках Reference применяется система внутренних стяжек. У модели Reference 1 они X-образные, одновременно играющие роль акустического лабиринта, который поглощает звуковое излучение НЧ/СЧ-драйвера, направленное внутрь корпуса. Оно уже не возвращается на диффузор, отразившись от внутренних стенок, и не оказывает пагубного влияния на работу драйвера.


Напольная акустика Acoustic Energy AE Reference 3

В более габаритных Reference 2 установлена пара НЧ/СЧ-драйверов, поэтому пришлось применить другое решение: здесь стяжки распределяют энергию тылового излучения внутри корпуса так, чтобы она эффективно поглощалась стенками. В результате столь оригинального подхода инженерам удалось создать корпус, обладающий и эффективным демпфированием, и низким коэффициентом передачи звуковых волн, и крайне малыми амплитудами резонансных частот, т.е. высокой жесткостью. Фактически конструкция «закрытого корпуса» Reference 1 и Reference 2 стала эталонной в своем классе. Корпус АЕ1 Classic выполнен из 22-мм МДФ с внутренними стяжками из того же материала, но более высокой плотности.

Что движет звуком

Разговор о динамиках начнем с твитера. Это кольцевой излучатель (Ring Radiator) с тканым куполом от одного из самых уважаемых производителей - датской фирмы Vifa Audio. С ее исследовательским центром специалисты АЕ тесно сотрудничают уже много лет, что позволило разработать оригинальный излучатель - благодаря применению новых материалов и более мощной магнитной системы (в частности, за счет введенных в магнитную цепь шунтирующих колец оригинальной конструкции снижены искажения).


Твитер напольной акустики Acoustic Energy AE Reference 3

В качестве акустического оформления используется волновод DXT (Diffraction Expansion Technology), позволяющий получить однородное излучение как на оси излучателя, так и вне ее. Партия модифицированных ВЧ-динамиков Vifa эксклюзивно изготавливается по собственной спецификации для колонок серии Reference. У колонки AE1 Classic купол 25-мм твиттера выполнен из магниевого сплава и защищен алюминиевым грилем.

НЧ/СЧ-драйверы акустики АЕ традиционно имеют фирменные диффузоры из углеродного материала и алюминия и конический защитный колпачок на керне, улучшающий характеристики направленности излучения. Однако для флагманских АС эта фирменная концепция приобрела новые особенности: диффузор изготовлен из сплава сверхлегких металлов, что способствует реалистичному воспроизведению частот, находящихся даже за пределами рабочего диапазона (благодаря тому, что поршневой характер движений диффузора сохраняется на всех частотах). Мощные магниты и двухслойные звуковые катушки на сплавном каркасе позволяют работать с входным сигналом высокой амплитуды. Подвес из вспененного материала обеспечивает необходимые характеристики демпфирования, отвечающие за глубокий бас и одновременно высокое разрешение в СЧ-диапазоне. За счет эффективного отвода тепла снижена степень термокомпрессии, то есть изменения звучания после продолжительной работы на высокой громкости.


СЧ/НЧ-динамик полочной системы Acoustic Energy AE Reference 1

В Reference 1 применен один НЧ/СЧ-динамик с увеличенной длиной зазора магнитной цепи и повышенной величиной смещения. Он позволяет получить удивительно глубокий бас в корпусе относительно небольших габаритов. Трехполосный «напольник» Reference 3, помимо СЧ-динамика с диффузором из алюминиевого сплава, оснащен двумя длинноходовыми НЧ-драйверами с усиленной магнитной системой. Двойная звуковая катушка из алюминиевого провода соединена с алюминиевым же диффузором методом термосвязи и образует жесткую конструкцию с высокой линейностью колебаний и улучшенным отводом тепла. Колонка AE1 Classic оснащена НЧ/СЧ-драйвером с 110-мм диффузором из керамического сэндвича с алюминиевым конусом в центре.


«В плане жанровых предпочтений - акустика в тесте хорошо справилась с малосоставным джазом и блюзом, с большими джазовыми оркестрами, классикой рока, электроникой, классической и хоровой музыкой, в том числе с большими составами. Только некоторые записи тяжелого жанра не пришлись ей по душе», - так оценил акустику Виктор Горбатов в тесте журнала

Разрабатывая разделительные фильтры, специалисты АЕ придерживаются концепции максимальной простоты пути сигнала, используя минимум компонентов, но при максимально высоком их качестве. В кроссоверах колонок Reference установлены полипропиленовые конденсаторы с большим запасом по рабочему напряжению, катушки индуктивности с наборным сердечником и трансформатор согласования чувствительности ВЧ- и НЧ-звеньев. В ВЧ-звене отсутствуют резисторы, что снижает уровень искажений и придает звучанию верхних регистров открытость и слитность. Во всех моделях Reference плата разделительного фильтра механически изолирована от корпуса АС посредством специального эластомерного покрытия. Высококачественные клеммы производства WBT обеспечивают надежное подключение акустического кабеля.


Клеммы для подключения акустических кабелей от усилителя (производство WBT) на системах Acoustic Energy AE Reference 1 (слева) и AE Reference 2 (справа)

Флагманские громкоговорители должны радовать не только слух, но и глаз. В связи с этим корпуса колонок Reference отделываются вручную - шпоном коромандельского черного дерева (макассар), в структуре которого изящно сочетаются темно-красные и темно-коричневые линии. Этот шпон - твердый и хрупкий, требующий от краснодеревщиков незаурядного мастерства. Дабы ярче выявилась фактура шпона, его вручную покрывают девятью слоями прозрачного рояльного лака, причем каждый слой после высыхания полируется (опять же вручную). И даже панель с акустическими клеммами изготовлена из черного дерева ручной полировки.

Куда ставить будем?

Для «полочников» Reference фирма AE выпускает специальные подставки высочайшего качества. Они идеально подходят по дизайну и спроектированы с учетом получения механической стабильности и наилучшего качества звучания установленных АС. Подставки изготовлены из того же уникального многослойного материала, который применяется для корпусов акустических систем, и служат надежной и инертной опорой. Они покрыты черным матовым лаком и украшены вставками из шпона коромандельского черного дерева.


Подставки производства Acoustic Energy под полочную акустику серии Reference

Замысловатость акустических расчетов не обманула специалистов АЕ. Не жалея сил, средств и времени, они решают проблемы, которые акустику-теоретику могли бы показаться второстепенными. Невольно вспоминается классическое: «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». По-видимому, инженеры Аcoustic Energy не забывают об этом ни на минуту, и в этом - философия их успеха.

Acoustic Energy AE120 - трехполосная АС напольного типа, имеет два НЧ-динамика, СЧ-НЧ динамик и ВЧ-динамик. Является верхней моделью в линейке АЕ. Стоимость акустики на рынке примерно 800 долларов. Форма АС - свечки, габариты - 920х180х370. Масса акустической системы - 24,7кг. Сопротивление 4,6 Ома. Материал корпуса - MDF. Толщина стенок - передняя 14мм, задняя - потолще 18мм, боковые - 14мм. Перегородки - 14мм. Покрыта шпоном под ценные породы дерева. Имеет декоративные накладки-грили из черной акустической ткани. На передней панели 4 динамика - два НЧ и один СЧ-НЧ диаметром 140мм, ВЧ-динамик куполообразный, закрыт пластиковой декоративной накладкой. На дне АС имеется подставка из того же MDF для лучшей устойчивости на полу. На задней стенке АС имеется порт для подключения к усилительной аппаратуре. Здесь раздельное подключение на три полосы - отдельно можно подключит НЧ-динамики, СЧ-НЧ и отдельно ВЧ - звенья. Для того, чтобы подключить отдельно эти звенья, нужно открутить клеммные зажимы и снять перемычки из металла золотого цвета. Если использовать все полосы АС, перемычки должны все быть установлены. а подключать усилитель нужно к средним зажимам. Это отличительная черта присуща только этой модели АС.

Подвесы НЧ динамиков и СЧ-НЧ динамика выполнены их полимерного материала похожего на ППУ. Они довольно мягкие, их легко продавить и повредить. Подвесы установлены выпуклой стороной к лицевой части динамиков. Со временем, возможно их придется заменить. т.к. он из ППУ и подвержен разрушению. Диффузоры выполнены их полимерного материала черного цвета, снаружи гладкого, с внутренней стороны динамика выглядят как бумажные. Защитный колпачок из полимерного материала конусообразной формы. Между СЧ-НЧ динамиком и ВЧ динамиком находятся два порта фазоинвертора и один порт фазоинвертора находится на задней стенке АС большего диаметра.

Разборка АС и компоновка внутреннего пространства.






Чтобы получить доступ к внутренней части АС, нужно снять динамики. Они крепятся с помощью декоративных саморезов под евро отвертку. Крепление не очень надежно, т.к. после частых откручиваний, возможно сотрется резьба в MDF панели. Фильтр АС закреплен также с помощью саморезов, на обратной стороне порта винтовых зажимов. Динамики имеют магнитную изоляцию, помещены в экраны. Провод медный, довольно толстый, к динамикам подсоединен с помощью клеммных разъемов и еще дополнительно пропаян. Снять их проблематично, т.к. нужно сначала нагреть паяльником и одновременно снимать клеммы, а они застревают. Чтобы снять фильтр, нужно отсоединить все динамики, потому что провод, идущий к динамикам максимально укорочен и не дает пространства для манипуляции с фильтром не снимая его из АС.

Фильтр АС (КРОССОВЕР).

Фильтр смонтирован на печатной плате, которая закреплена с помощью шести винтов и еще дополнительно пропаяны. Снять плату фильтра затруднительно, нужно сначала очистить винты от припоя, и тогда их можно открутить. Схему фильтра я не нашел. Схема на вид простая. НЧ-звено собрано на двух электролитах по 90мкф и большом тороидальном дросселе, который закреплен в нижней части АС и имеет свой разъем для подключения к фильтру, также в НЧ-звене стоит большой резистор. НЧ-динамики сопротивлением по 8 Ом каждый, соединяются параллельно, таким образом общее сопротивление АС- не 8 Ом,а 4,6 Ома. СЧ и ВЧ части собраны на конденсаторах MPT, проволочных резисторах, имеют два дросселя. Один намотан на бескаркасной катушке, другой скорее всего с ферритовым сердечником. На дросселях указана их индуктивность. Все радиоэлементы дополнительно приклеены к плате для лучшей неподвижности. Провода от динамиков впаяны в печатную плату и имею разную цветную маркировку для разделения полос.

Внутреннее пространство АС.

MDF-панели склеены между собой, корпус имеет среднюю перегородку с отверстиями. Акустическое оформление напоминает собой лабиринт и разделяет АС как бы на две части. СЧ-ВЧ звено отделено от НЧ - звена перегородкой, но не глухой, а с задней стенки, имеющюу акустическую связь с нижней частью АС. СЧ динамик не имеет акустической изоляции, а значит он СЧ-НЧ, к тому же в его пространстве имеются два фазоинвертора, также имеющие акустическую связь с НЧ-звеном. Внутреннее пространство СЧ-ВЧ звена заполнено звукопоглощающим материалом - синтепоном, который уложен к задней стенки. Фазоинверторные трубы упираются в звукопоглотительный материал.

НЧ - динамики обернуты синтепоном, также в нижней части АС имеется наполнение синтепоном. Особенность в том, что внутри АС практически нет свободного места, оно все заполнено синтепоном. Таким образом, акустическая связь между переходами внутри АС осуществляется через звукопоглощающий материал. Большой фазоинвертор на задней стенки АС также упирается в слой синтепона и связан с нижним и верхним НЧ-динамиком, а два других фазоинвертора, которые находятся выше, имеют связь с НЧ- динамиками через среднюю перегородку, которая заполнена синтепоном.

Прослушивание АС и сравнение ее с 35АС-018 Амфитон.

Источник мощности -

1. усилитель Одиссей 010 - доработанный, с замененными электролитами, экранированными межблочными проводами, с более толстыми проводами по питанию, и правильно выставленным током покоя и правильной разводкой "земли".

2. усилитель Denon 690.

АС для сравнения - 35АС-018 Амфитон с замененным СЧ-динамиком SC 13\8 Visaton. В качестве ВЧ- 10ГДВ-2. Фильтр стандартный.

Источники сигнала - разные. CD - Technics, тюнер FM Kenwood, разные MP3.

Плюсы Acoustic Energy AE120:

1. Хорошо сбалансированная середина и верх. Не выделяются ни ВЧ ни СЧ составляющая, звучание чистое, плотное, с увеличением громкости также сбалансированное. Все три динамика работают слаженно. Минус - возможно не очень выделяющаяся ВЧ составляющая.

2. Хорошая чувствительность 89дБ. На малой громкости присутствует общая картина по всем полосам.

Минусы Acoustic Energy AE120:

1. Где бас? Его мало или вообще нет. там где он даже есть на минимальной громкости у 35АС-018.

2. Возможно недостаточная отдача по ВЧ. Но это на любителя.

Плюсы 35АС-018 Амфитон.

1. Бас. Благодаря 25см НЧ- 75-ке со свежими ППУ подвесами не оставляет шанса AE.

2. СЧ- Visaton SC 13\8 - все те же плюсы, что и у АЕ . Особенной разницы замечено не было.

3. ВЧ - выразительные, но есть избыток "песка".

Минусы 35АС-018 Амфитон.

1. ВЧ - на 10ГДВ-2 присутствует "песок" в звучании.

2. Низкая чувствительность - 86дБ. Необходимо прибавить громкость. чтобы получить полную картину.

Acoustic Energy AE120 - нужен сабвуфер. С Сабвуфером они будут сравнимы по басу с 35АС-018 а может и выше.

35АС-018 - если не комфортен 10ГДВ-2, то нужна замена ВЧ - 10ГДВ-2 на Visaton SC 10N8. И переделка фильтра.

В итоге 35АС-018 с динамиком Visaton дает ощутимые преимущества и не уступает АЕ .

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников. Задача английского производителя — вновь стать одним из лидеров в сегменте недорогих колонок, покорив слушателя максимально возможным качеством звучания, радующим глаз дизайном и относительно невысокой стоимостью.


Пара бумажных длинноходных СЧ/НЧ-драйверов диаметром 100 мм и 28-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом образуют 2,5-полосную конфигурацию. Кроссовер был сконструирован таким образом, чтобы свести временные и фазовые задержки к возможному минимуму. Магнитная система СЧ/НЧ-драйверов последнего поколения обеспечивает недосягаемые ранее скорость и точность движения мембран.


Технология WDT (Wide Dispersion Technology), призванная сократить влияние акустических свойств помещения, — волновод с помещенной внутрь качественной ВЧ-головкой, который позволяет высоким частотам равномерно заполнять пространство, что способствует построению голографической звуковой сцены. WDT, по сути, это развитие технологии DXT (Diffraction Expansion Technology), которая применялась в акустике топовой серии Acoustic Energy Reference.


Как и в их предшественниках, в основании новых AE 109 специальный отсек засыпан балластным грузом, благодаря чему одна небольшая колонка весит 14 кг. Это позволило улучшить демпфирующие свойства акустики и значительно повысить контроль и фактуру басовой составляющей. Корпус выполнен из МДФ, толщина стенок — 18 мм, внутри установлены перегородки, отражающие лишние резонансы. Щелевой порт фазоинвертора точно рассчитан и вынесен на тыловую сторону корпуса.


Заметно модернизировано внешнее оформление. АЕ 109 очень изящны: ни один крепежный винт или стык не выходит из корпуса. За счет небольших размеров, качественной отделки, аккуратной сборки и легкого дизайна эти юбилейные напольники легко интегрируются в любой интерьер.


Варианты отделок — качественная пленка, безупречно имитирующая ореховый шпон, или матовый черный цвет. В ближайшее время линейка АЕ 100 будет дополнена белой матовой отделкой.


Новая серия АЕ 100 выпущена в честь 30-летнего юбилея британской компании ACOUSTIC ENERGY!


Купить напольную акустику Acoustic Energy AE109 Black по цене 55 000 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Acoustic Energy AE109 Black в интернет-магазине BIGtv.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что делать, если не работает передача файлов через USB на Android Подключение мтр
На Android не работает автоповорот экрана
Мастер по ремонту аудио и видеотехники в барнауле Равнение на профи